Jump to content
Sign in to follow this  
Улун

Дизайн Человека и Дети

Recommended Posts

Ра Уру Ху: Ребенок и его эмоции.

В этом важном тексте Ра Уру Ху описывает для родителей суть процесса эмоциональности их детей. В зависимости от того, определен или открыт центр Солнечного сплетения в рейв-карте вашего ребенка, способ взаимодействия с ним будет отличаться.

Общий клеточный процесс функционирует в 7-летнем цикле. Первые семь лет жизни представляют собой наиболее интенсивное время обуславливания. Именно в течение данного периода стратегии ложного я открытых центров становятся определяющими для поведения и принятия решений. В этом временном промежутке, сила ложного я подкрепляется неосведомленностью родителей о природе ребенка. Зная всего лишь Тип и Внутренний Авторитет ребенка, вы можете изменить способ взаимодействия с ним, и одновременно создать основу для раскрытия потенциала ребенка в его жизни.

Почти такой же значительный, как Тип, центр Солнечного сплетения находится в центре нашего эволюционного времени и определяет человеческую природу. Глядя на центр Солнечного сплетения, мы смотрим на два феномена: определенное Солнечное сплетение и его эмоциональную волну, и открытое Солнечное сплетение, где эмоциональную волну обрабатывает открытость.

Эмоционально определенные дети

Первое, что нужно понять о Солнечном сплетении – когда этот центр определен в рейв-карте, он автоматически становится Внутренним Авторитетом. Второе – увидеть, что эмоционально определенные дети функционируют в волне, и для них нет правды в моменте. Иногда об этом очень полезно вспомнить, когда вы пытаетесь общаться с ними, добраться до основания чего-то. Вы не обязательно получите правду в данный момент, вы получите субъективный взгляд с перспективы некоего места в их волне.

В своей волне эмоциональные дети находятся в «хороших» промежутках и «плохих» промежутках, они поднимаются и опускаются. Часто эмоциональные дети считаются трудными. Родителям эмоциональных детей нужно научиться терпению. Имея дело с эмоциональным ребенком, самое важное – это понять, что время может быть средством. Концепция времени не легко воспринимается маленькими детьми. Может уйти несколько лет, чтобы ввести это понятие, но в итоге время станет для эмоционального существа союзником. Для того, чтобы эмоциональный человек нашел ясность, нужно только переждать волну с течением времени.

Ясность не синонимична абсолютной уверенности. Эмоциональный человек не может всегда иметь ясность на 100%. Это может быть где-то рядом, но это никогда не 100%, правда, чем больше такой человек ждет, тем яснее будет становиться ситуация. Поэтому важно не поощрять спонтанность у эмоционально определенного ребенка. Покажите ему, что его процесс принятия решений – это пережидание волны.

Простой пример с празднованием дня рождения. Если у вас эмоциональный ребенок, не делайте ему сюрприз. Пусть он знает заранее, какой подарок получит. Пусть это будет то, что он хочет давно. Неправильной будет ситуация, где вы спрашиваете «Что ты хочешь на день рождения», он отвечает, вы тут же приобретаете это. В моменте он может быть под влиянием чего-то, что видел по телевизору. В данную секунду – это самая захватывающая вещь. Он вверху своей эмоциональной волны, и поэтому «Да, да, да», и ничего кроме этого. Он будет вас пилить и упрашивать, чтобы вы купили прямо сейчас. И ещё через несколько дней все это уйдет. Вы купили игрушку для своего эмоционального ребенка, он играл с ней в течение дня. Затем она валяется в углу, было так много суеты, а он даже не вспоминает про нее.

Понимаете, процесс эмоционального ребенка позволяет понять кое-что про людей с определенным Солнечным сплетением. Они воспринимают вещи очень глубоко, но не способны синтезировать их экзистенциально. Это требует времени. Они должны обработать их, побыть с ними, переспать с этим. Они должны научиться видеть, что самая важная вещь для них – не принимать решения в моменте. В этой связи, если вы сможете научить своего эмоционального ребенка ожиданию, вы дадите ему лучший старт в жизненном направлении. Со своей изменчивостью эмоциональной системы, он найдет способ функционировать в мире.


Эмоционально открытые дети

Дети, которые приходят в мир с неопределенным эмоциональным центром, более беспокойны. В Дизайне Человека много обсуждается природа ложного я, другими словами, способ работы ума у людей, не проживающих себя. Ложное я черпает свои стратегии из открытых центров, поскольку те являются центрами обработки. Неопределенный центр Солнечного сплетения приводит к стратегии избегания конфронтации и правды. Когда у вас открытый центр – он не поломан, не пуст, его не надо исправлять, он открыт к обработке вещей, к соединению с ними. Что происходит, когда у вас открытое Солнечное сплетение, и кто-то определяет его, например, гармоничными к вашим воротам или просто приносит определенный центр в своем дизайне? Вы усиливаете то, что принимаете.

Подумайте про эмоционально открытого ребенка с открытым Солнечным сплетением. Допустим, у этого ребенка родитель или оба эмоциональны, или родитель или оба родителя определяют эмоции посредством соединенности. Представьте жизнь этого ребенка. Если мама в плохом настроении, ребенок становится депрессивным. Когда папа злой, ребенок куда злее. Другими словами, он усиливает эмоциональное поле, которое принимает внутрь. С одной стороны, это может сделать ребенка очень некомфортным для своих родителей.

Но с другой, и это действительно важно понять правильно, такой ребенок постоянно избегает конфронтации. Когда он чувствует, что мама внизу волны, он делает всё, что в его силах, чтобы не тревожить мать. Это называется «не раскачивать лодку» и «притворяться послушным». Это защитная реакция. Представьте, как растет такой ребенок. Как работает его ум, если всякий раз, когда он имеет дело с эмоциональным полем, он прикладывает усилия, чтобы избежать конфронтации. И, делая так, приучается жить во лжи. Ложное я начнет работу в таком ребенке в удивительно раннем возрасте, прежде чем он сможет говорить и ходить.

Чтобы воспитывать ребенка с неопределенным Солнечным сплетением так, чтобы тот не изменял своей природе, родители должны знать свой и его дизайн. Другого пути нет. Я имел дело с такими детьми в бытность преподавателем, у них множество трудностей еще до наступления подросткового возраста. Это дети, родители которых закармливают их ужасной химией, якобы призванной помочь справиться с неуправляемыми вспышками злости, переменчивостью эмоций, плохим настроением и т.д. Ирония в том, что такой ребенок холоден, как лед, и просто пребывает в неблагополучном и изменчивом эмоциональном окружении родителей. Разочарованный и раздраженный эмоционально определенный отец приходит домой каждый день. Он не приходит домой один, он не может оставить свои эмоции на работе. Он приносит с собой свои эмоции. Они не упакованы внутри своего рода барьером. Ребенок подхватывает их сразу, немедленно. Такой ребенок большую часть своей жизни проведет, избегая конфронтации и правды, он будет взрываться от этой энергии, не понимая, что с ним происходит.

Если вы родитель с определенным эмоциональным центром и у вас не эмоциональный ребенок, есть один способ, который вам поможет во взаимодействии с ним. Способ, с помощью которого вы можете отнестись к нему с любовью. Вот он: когда вы внизу своей волны, держитесь от своего ребенка подальше. Сделайте так, чтобы вы могли быть вдали от него. Не заражайте его. И как только он будет в состоянии понять, говорите ему: «Это я, а не ты. У меня плохой день, но у тебя не плохой день, ты можешь продолжить играть».

Красота этого знания в том, что оно дает возможность каждому научиться, как относиться к другим с уважением. Это основа Дизайна Человека – уважать достоинство и уникальность воплощения бытия каждого. Речь идет о том, что осведомленность о своем дизайне приносит пользу в понимании себя, и в понимании, каким образом работает Программа. Каждый человек имеет право быть воспитанным в соответствии со своей природой.

Благодарим за перевод: Виктора Крючкова, Проектора 5/1, Преподавателя Дизайн Человека.

источник

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Сказочница сказал:

Улун, спасибо тебе большое за расширения темы о Дизайне Человека! 

Привет! Напиши, если ещё какие-то конкретные темы по дизайну интересуют, попробую накопать информации:)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Улун спасибо, подумаю:) мне пока очень нравится та информация, которую ты вытаскиваешь - она оказывается очень важной и актуальной. не успела придумать вопрос, а вот он ответ - и это то, что нужно:)  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ваш ребенок – Генератор...

Ребенок-Генератор пришел в этот мир, чтобы откликаться.

Спойлер

 

Отклик – это самый естественный для ребенка Генератора способ взаимодействия с жизнью. Дети Генераторы производят множество не вербальных звуков, демонстрирующих позитивный, негативный или нейтральный отклик на все с чем они встречаются. Задачей родителей является воспитание, в котором ребенку помогают обращать внимание на свой отклик.

Поддержите своего ребенка Генератора действовать только из отклика, когда его спрашивают о чем-то или что-то предлагают.

Для ребенка Генератора естественно откликаться звуками, одни из которых означают «да», а другие означают «нет». Не стоит принуждать ребенка говорить «да» или «нет» вместо естественных для него рычаний и мычаний.

Его можно научить "культурному обращению" лишь после того, как он научиться соотносить свое движение в жизни со своими естественными звуками откликами (угуканьями, мэгэканьями, э-эканями и пр.).

Родителям ребенка Генератора придется научиться принимать «э-а» («нет»), когда они спрашивают его о чем-то. Возможность откликнуться «отрицательно» - крайне здоровая вещь для ребенка Генератора. Таким образом, он обучается доверять своей жизненной силе.

Крайне важным для маленького Генератора является здоровый сон.

По этому поводу очень важно знать, что пока Генератор не истощен, энергия продолжает бурлить в нем. И она будет разрушать его, если он не активен, если его уложили лежать в постели.

Ребенок-Генератор должен ложиться спать истощенным. Самое нездоровое для него – когда его заставляют спать!

Самый здоровый режим – когда ребенок сам устает и хочет лечь спать. Только тогда он будет получать здоровый сон и восстановление.

Однако мы знаем из прозы жизни, что не каждый родитель может позволить своему ребенку ложиться спать тогда, когда тот реально и очевидно устал, поскольку дети-Генераторы переполнены энергией и часто не желают прекращать свои игры, когда родители уже хотят спать.

Для матери всегда большое расстройство – когда она истощена, и ей нужно лечь отдыхать, а ребенок еще нет. Если мать маленького Генератора тоже по Типу Генератор, то на самом деле она может довольно легко сонастроить своего ребенка со своими частотами и «усыпить» его: лечь рядом с ним и рассказывать ему что-то, пока он не заснет. Она также может заснуть вместе с ним. Это момент синхронизации, сонастройки аур, глубокой связи между матерью и ребенком Генераторами.

При такой модели для мамы правильно, если она через какое-то время проснется и уйдет отдыхать отдельно, там где нет вторжения в ее ауру других аур.

Со временем ребенок обнаружит свой оптимальный ритм выработки энергии и засыпания.

Для мам других Типов это не работает. Они НЕ должны засыпать вместе с ребенком. Максимум, что они могут сделать вместе с ребенком перед отходом ко сну, – почитать книгу, рассказать сказку, а затем оставить маленького Генератора в своей ауре, чтобы он засыпал самостоятельно.

Мать ребенка-Генератора должна научиться уважать природу своего ребенка.

Одним из важнейших аспектов воспитания Генератора является постоянное спрашивание его по самым любым и разным поводам, стимулирование к отклику через вопросы, но ни в коем случае не указывание, что делать.

Это, конечно, нелегко для родителей Ложного Я. Им даже трудно «схватить» то, что они все время разговаривают с ребенком в императиве. С любовью, нежным голосом, полным ласки, но в повелительном наклонении: «Пойди, солнышко, принеси маме веничек! Сядь, маленький, посиди немного! Котеночек, съешь еще немного!»

Любовь, конечно, величайшая сила в мире, но она не меняет суть того, что в неправильном подходе будет воспитано существо Ложное Я, столь же ложное, как и его родители. Столь же страдающее в мире, как и они.

Простая смена подхода с императива на вопрос в общении с ребенком-Генератором меняет ВСЕ: «Солнышко! Ты хочешь помочь маме и принести веничек? Маленький, ты хочешь сесть посидеть рядом со мной? Котеночек? Ты съешь еще немного?»…
Не «Пойди убери свою комнату, гости ведь приходят!», но «Ты помнишь, что придут гости? Ты хочешь прибрать свою комнату?»

Понятно, что нелегко не раздражаться, когда в ответ на подобного рода вопросы, слышишь от ребенка «не-а».
Но нужно находить терпение продолжать спрашивать, даже если не происходит то, что вы ожидали от ребенка. Тогда в своей подростковой и взрослой жизни ребенок будет ожидать уважения к своей природе от других и, соответственно действовать правильным образом.

Ребенок должен чувствовать, что он живет с людьми, которые уважают его и не навязывают ему принятие решений, что он обладает собственной силой для этого.

Ребенку для всего его процесса дальнейшей жизни очень важно осознать уже в раннем детстве, что значит, действовать из ответа.

Когда вы задаете вопросы маленькому Генератору, то необходимо уделять особое внимание сакральным звукам, и важно оставлять БЕЗ внимания ВЕРБАЛЬНЫЕ (словесные) ответы. Можно также обращать внимание ребенка на его звуки. Таким образом, через стимуляцию сакральных звуков можно научить ребенка уважать свою истинную природу.

 

Модель засыпания для детей с открытым Сакральным Центром

Все маленькие Манифесторы, Проекторы и Рефлекторы имеют общую модель засыпания, за исключением незначительных деталей, характерных для различных Типов.

Спойлер

 

Ребенок должен ложится спать ДО того, как он истощен и падает от усталости. Самое главное для него – выйти из сакральной ауры, поскольку с родителем(ями) Генератором(ами) ему трудно почувствовать настоящую истощенность от прожитого дня.

Ребенку важно найти свою собственную модель засыпания.

Детей с открытым Сакралом необходимо посылать в постель, но не заставлять спать! Лучше всего такому ребенку какое-то время просто проводить перед сном в постели в горизонтальном положении. Можно почитать ему перед сном, но затем оставить одного, чтобы он сам почитал, поиграл в постели или посмотрел телевизор и заснул самостоятельно. Со временем такой ребенок сам найдет свой собственный правильный паттерн засыпания.

 

Если ваш ребенок - Манифестор...

Ребенок-Манифестор является наиболее сложным для родителей, поскольку он знает о себе, что сам все может делать без посторонней помощи.

Спойлер

 


Ребенка Манифестора необходимо учить спрашивать разрешение. При этом родители никогда не должны отказывать ему, не объяснив причину отказа.

Когда родители не разрешают ему что-либо, всегда нужно объяснить ему искреннюю и логичную причину, почему он не может делать то или это. Тогда ребенок видит, что запрет не направлен против него и его силы.

Манифесторы плохо реагируют на насильственный контроль, поскольку их природе свойственно быть независимыми. Если ребенку-Манифестору не позволяют быть самим собой, то в результате его самоуважение разъедается и внутри растет скрытая злость.

Только при уважительном отношении родителей к ребенку может быть построено доверие между ребенком и родителями. И здесь имеется в виду, что если на вопрос маленького Манифестора следует отказ, то крайне важно этот отказ сопроводить честными и подробными объяснениями. В противном случае, ребенок перестанет спрашивать разрешение, НО все равно будет пытаться делать то, что он хочет.

Кроме того, ребенок-Манифестор нуждается в обучении хорошим манерам и обходительному поведению гораздо в большей мере, чем другие дети.

Манифестор, по природе своей пришедший в этот мир двигаться на реактивной скорости, имеет, можно сказать "малую чувствительность" в восприятии информации о других людях. Плотность электромагнитного излучения ауры Манифестора гораздо выше плотности аур других Типов.

Манифесторы действительно имеют затрудненный прием частот от другого человека. Поэтому постоянное употребление слов "спасибо", "пожалуйста", "будьте так добры" и "извините" - это вещь невероятно важная практически при воспитании Манифесторов. Это может защитить его от боли и наказаний в будущей жизни от людей, с которыми Манифестору придется иметь дело.

Манифестор, демонстрирующий куртуазность, растворяет неизбежное механическое напряжение, которое будет испытывать Генератор при встрече с ним, и создает иллюзию той информационной чувствительности, которой как раз от природы обладают Генераторы.

И поэтому маленький Манифестор нуждается в уважительном и вежливом обращении: при куртуазном обращении с ним самим он сам обучается уважительному и вежливому обращению с другими.

Это также подготовит его к тому, чтобы не переживать болезненно ситуации, связанные с отказом.

Ребенку-Манифестору необходимо помочь увидеть, что его действия оказывают сильное воздействие на окружающих. Тогда он начнет обучаться информировать тех, на кого его действия могут повлиять, и это поможет гармонизации его отношений с людьми.

Манифесторы - единственные обладают искусственной, а не механической стратегией проживания жизни, поведения.

Только у Манифесторов есть специальная стратегия для детства – спрашивать разрешение. Врожденное же ощущение ребенка-Манифестора - «я беру то, что хочу!».

Это раздражает и злит родителей. Обученный спрашивать (что является для нас в маленьком ребенке тождественностью вежливости) маленький Манифестор, легко получает благосклонность от родителя.

Родителям Манифестора важно понять, что основная воспитательная работа Манифестора до семи-летнего возраста сводится к тому, чтобы никогда не позволять ребенку брать что-либо без разрешения и учить его вежливости и манерам.

Главное, что мать должна воспитать в нем: «Спроси меня вежливо, а потом - поговорим!».

Ребенок будет злиться, но ему придется смириться.

Мать должна понимать острую чувствительность своего ребенка к дисциплине: каждый раз, когда она говорит ему не делать что-либо, он будет переживать чувство краха.

Поэтому важно показать ребенку, что дисциплина направлена не на то, чтобы лишить его силы действовать самостоятельно, а на то, чтобы эта сила не вредила окружающим.

Он с детства должен видеть насколько мощно его сила воздействует на людей. Он не бессилен, а наоборот, имеет слишком много силы, и поэтому должен спрашивать.

 

Если ваш ребенок - Проектор...

Ребенок Проектор пришел в этот мир, чтобы быть распознанным и приглашенным.
 

Спойлер

 

Если мать ребенка-Проектора является Генератором или Манифестором, то наибольшей проблемой будет непонимание, что это за ребенок и почему он не активен.
Мама энергетичного Типа будет постоянно подталкивать маленького Проектора к действиям, что крайне деструктивно для ребенка этого Типа.

Этот ребенок будет особенно сложным для матери Генератора, т. к. она не чувствует открытости со стороны ребенка, которой ожидает, будучи Генератором с открытой, окутывающей аурой. Ее будет смущать сфокусированная и производящая пробы аура ребенка.

Ребенок Проектор – очень хрупкое существо, уязвимое к обусловленностям. Его нужно сохранять и защищать с ранних лет. Ребенок Проектор может «не хотеть» рождаться, т. к. никто не приглашал его в этот мир. Изначально он не чувствует ценности, причины для себя находиться здесь. Никто не спрашивал его, хочет ли он рождаться. В то же самое время – это потенциальный дар Проектора – распознать безвыборность существования.

Ребенок Проектор нуждается в признании и уважении его природы. Он нуждается в приглашении в свой эксперимент, в приглашении к исследованию и переживанию многообразия жизни. Ребенку Проектору все должно быть показано и представлено. Его нужно везде брать с собой и демонстрировать окружающий мир. Это наилучшая стимуляция для него.

При этом фокус должен быть сделан не на самом ребенке, а на описании мира вокруг него. Он от природы пришел в этот мир быть заинтересованным в других, а не в себе.

Нужно стимулировать этот интерес. Не нужно бояться посадить 3-хмесячного Проектора перед телевизором и объяснять, что это такое. Знакомство с многообразием мира с ранних дней, может помочь Проектору, вырасти в гармонии со своей природой.

Ребенок Проектор может не принимать многие из предлагаемых приглашений! Поэтому родители должны быть готовы к тому, что на одно принятое ребенком приглашение придется много отвергнутых им приглашений. Родителям необходимо знать Дизайн своего ребенка, чтобы действительно правильно оценить его дары и уязвимость, и помочь ему научиться самостоятельно отличать правильные для него приглашения от неправильных.

Ребенок Проектор потребует много внимания и энергии в первую очередь от матери. Ему будут крайне интересны люди. Через правильных людей в его жизнь придут правильные занятия. Нет нужды форсировать его развитие и достижения.

Магия правильного Проектора – умение распознать реальные необходимости других людей и спросить их об этом. Необходимо позволить ребенку задавать вопросы и поощрять своими ответами его исследовательский интерес к окружающему миру. Ни в коем случае родителю НЕЛЬЗЯ игнорировать его вопросы!

Реальной опасностью в воспитании Проектора является обобщение относительно того, что ребенок ДОЛЖЕН быть активным, бегать, играть с другими детьми, заниматься чем-то…

Родители могут сильно расстраиваться, когда их ребенок сидит спокойно, смотрит по сторонам и ничего не делает.

Ребенок чувствует замешательство родителей, и это отчуждает его.

Нельзя заставлять его делать ничего! Чем больше родители стимулируют активность ребенка, тем более замученным он становится.

Важнее всего стимулировать ребенка интеллектуально – давать ему все необходимое для познания и понимания различных систем и обеспечить ему правильный режим сна.

 

Если ваш ребенок - Рефлектор...

Ребенок Рефлектор будет казаться крайне странным своим родителям.

Спойлер

 

Он будет барометром, отражающим то, что происходит в семье. Если ребенок Рефлектор плачет, это значит, что в семье или боль, или нелады. Если ребенок Рефлектор смеется и скачет, те, кто его окружают, чувствуют себя хорошо. Ребенок Рефлектор отражает все, что есть в окружающей среде.

Рефлектор в принципе не заинтересован в людях – он пришел в этот мир, чтобы смотреть в небо.

Существует два вида обуславливания: через ауру и через программу нейтрино.

«Тефлоновая» аура Рефлектора уменьшает влияние от ауры других людей для того, чтобы он был восприимчивым к воздействию Программы. Рефлектор находится в созвучии с Программой, и может сказать, резонируют ли другие люди с Программой или нет, и что с ними не так.

Для ребенка Рефлектора не так важно, что родители делают или не делают для него. Самое главное для него, чтобы родители осознали, что этот ребенок Иной, что он являет собой связь с Программой Целого.

Важно показать ребенку Рефлектору небо, звезды, мир.

Самым ужасным разочарованием в его жизни является отсутствие необъятности и многообразия мира, когда он заключен в клетку квартиры и всегда окружен узким кругом людей.

Ребенку все должно быть показано и представлено. Он нуждается в стимуляции представлением окружающего мира: соседей, улицы, города, природы, моря, других стран. Это наилучшая стимуляция для него. Он должен с первых дней знать, насколько широк и многообразен мир – это спасет его от разочарования в будущем. Ему нужно много времени проводить за пределами дома, путешествовать.

(Наилучший вариант жизни – бесконечные путешествия цыган-кочевников под открытым небом). Очень важно учитывать пожелания ребенка при выборе места жительства, садика, школы.

Ребенка Рефлектора никогда нельзя подгонять принимать решения. Он нуждается в достаточно длительном времени, в полном лунном цикле до того, как сможет узнать является что-либо правильным для него или нет.

Родителям придется научиться терпению, чтобы предоставить этому ребенку время, необходимое для отражения и пересмотра различных вещей.

Ребенок Рефлектор нуждается в глубоком понимании родителей. Он нуждается в личном пространстве, чтобы обучаться, как различать всевозможные ауры, которые обуславливают его химию. Ребенок Рефлектор не нуждается в защите от других людей или детей. Ему нужно быть прямо в сердце сообщества или школы, чтобы он мог обучаться от окружающих.

Ребенок Рефлектор должен обучиться тому, что мир состоит из всевозможных видов сил и людей. Он должен научиться тому, что в мире не существует плохого и хорошего, а лишь различные перспективы и энергии. Ему должно быть обеспечено убежище, в котором он всегда может очиститься от обусловленностей, которые постоянно набирает.

Регулярное уединение в своем собственном пространстве или же прогулки (игры) в течение какого-то времени дня в полном одиночестве должны стать его привычкой.

Родители ребенка Рефлектора несут особую ответственность.

Им необходимо убедиться в том, что их ребенок растет в балансе, не отождествляясь со всеми естественными напряжениями жизни. Родителям также необходимо глубоко понимать месячный лунный цикл своего ребенка для того, чтобы помочь ему обнаружить свою единственную стабильность в жизни.

 

В завершении хочется отметить, что вышеизложенная информация не является достаточной для того, чтобы реально помочь ребенку вырасти в расцвете своей индивидуальной природы.

Дизайн Человека - глубоко индивидуальное знание, которое предназначено для практического применения.

В этом смысле не существует двух одинаковых людей, которые получают одинаковую практическую информацию (разве что близнецы, и то не всегда).

Анализ Дизайна каждого человека, основываясь на Стратегии Типа, является синтезом понимания определенностей (определенных каналов) , внутреннего Авторитета в принятии решений, Профиля, Креста и природы Левого-Правого.

Это практические вещи, которые могут помочь родителям, и, в первую очередь матери, напитать истинную природу своего ребенка.

При этом знание и эксперимент с собственным Дизайном крайне важны в этом процессе как в индивидуальном аспекте, так и в аспекте осознания преимуществ и сложностей во взаимодействии со своим ребенком.


Автор статьи - Паринама, сертифицированный аналитик по специальному "детскому" анализу Рейв-Карт.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одна статья о воспитании, но теперь уже не ребёнка, а родителя:

Воспитание родителя и Дизайн Человека

Мы не можем воспитать наших детей уникальными, пока сами не проживаем свой дизайн. Одно из направлений Human Design — Child Development Program — связано с детским развитием. Ра Уру Ху, принесший Дизайн Человека в этот мир, много раз повторял, что это знание для детей. В первом приближении, вы можете попробовать воспитывать ребенка, опираясь на его тип.

Если ваш ребенок — Генератор, важно общаться с ним с помощью вопросов, предполагающих возможность откликнуться. Вы также поощряете ребенка заниматься тем, что ему нравится. Вы описываете ему его самого – «ты сделал красивый домик», «тебе проще, когда игрушки разбросаны по всей комнате», «ты не любишь с утра кушать». Если ваш ребенок Манифестирующий Генератор, кроме этого, вы спрашиваете: «Ты ничего не забыл?», поскольку его скорость зачастую заставляет его пропускать важные шаги. Вы информируете ребенка-Манифестора о том, что будете делать или куда будете идти, а также учите его вежливости и необходимости спрашивать разрешения. При этом вы не позволяете себе жесткость и категоричность и всегда обосновываете свои решения и интервенции в его жизненный процесс. Если ваш ребенок Проектор, вы не настаиваете на том, чтобы он находился в постоянной активности, самостоятельно находил себе друзей, и учите ждать приглашения. Вы также выстраиваете с ним персональный контакт, показывающий искреннюю заинтересованность, и инвестируете время в его обучение. Учите замечать других людей и то, как они себя проявляют: «как ты думаешь, почему тетя так себя ведет», «что из того, что делает бабушка дома, ей больше всего нравится». Вы принимаете непостоянство ребенка-Рефлектора. Вы не беспокоитесь о том, что он все время витает в облаках и проявляет себя нетипично, а иногда странно.

Эти рекомендации невероятно просты. Относитесь к ребенку одного типа так, как и к взрослому такого же типа. Но насколько легко им следовать? И кто именно будет им следовать? Ирония Ра Уру Ху о «знании для детей» заключается именно в этом – мы не можем достучаться до детей, минуя родителей и перепрыгивая через дилеммы их характеристик в виде типа, ложного я, определенностей. Давайте посмотрим на то, какими оттенками будет окрашено проявление своей родительской роли у взрослых.

Навязывание ребенку своего способа быть в этом мире

Ум всегда будет давать подсказки о том, что нужно делать. Например, если вы Генератор, вы наверняка знаете, что последнее, на что согласился ваш ум – это не инициировать и ждать стимулов для отклика из внешнего мира, позволяя вещам самим приходить к вам. Ложное я Генератора будет заставлять его снова и снова делать нелюбимые вещи. Генераторы в ложном я — это мастера терпеть и делать что-то через силу. У любого человека ложное я будет невероятно заметно при взаимодействии с ребенком. Вы не сможете спрятать это. Более того, родитель будет ставить ориентиром поведения для ребенка свое ложное я. Отнимите от вашего возраста то время, которое вы экспериментируете со своей Стратегией и Авторитетом. Как вы думаете, какие стратегии мощнее прописаны в вашем теле и к каким из них будет в первую очередь обращаться ум в неоднозначных ситуациях? С учетом того, что ложное я обладает внутри нас куда большим жизненным опытом, чем наше истинное я, можно предположить заранее, насколько убедительными будут мама или папа.

Родитель-Генератор будет предлагать ребенку инициировать. Делать первый шаг, проявлять себя, заниматься чем-то самостоятельно. И, кроме этого, не возмущаться, терпеть, проявлять силу, заставляя себя делать то, что надо – если какие-то действия не вызывают радости. Ведь взрослый Генератор ложного я уже давно внутри себя убил потребность делать то, что нравится и на что реально идет энергия, и своего ребенка может обучить только этому.

Родители с открытым Сакральным центром – Манифесторы, Проекторы и Рефлекторы – будут в той или иной степени активно вмешиваться в жизнь своего ребенка и, как следствие, впадать в три крайности. Первая будет заключаться в направлении ребенка на социальную экспансию в духе «пойди и добейся этого». Вторая – в создании максимальной дистанции между реальным миром и ребенком. Третья – в блокировании проявлений своего ребенка, например, «ты все делаешь не так», «некрасивая ты моя…», «зачем ты с ним дружишь».

Ваши и его переживания

Может возникать ситуация, когда какие-то действия ребенка будут триггером для запуска темы ложного я у родителя. Например, родитель-Генератор может испытывать фрустрацию из-за того, что ребенок что-то делает не так или мается. Также родитель-Генератор может раздражаться из-за того, что ребенок нашел себя в чем-то, а у самого родителя это не получается или он считает, что это занятие не является ценным / полезным / правильным. Родитель-Проектор может чувствовать горечь из-за того, что его ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками или из-за того, что ребенок не слушается. Родитель-Манифестор может злиться из-за несамостоятельности своего малыша и того, что он постоянно требует к себе внимания. Родитель-Рефлектор может смотреть на своего ребенка и понимать, что он такой же, как и все дети вокруг, ничем не отличается («не удивляет меня») или наоборот, выделяется настолько сильно, что это воспринимается как проблема.

Раздражение, горечь, злость, разочарование – тот фон нашей жизни, который указывает, что мы ведем себя некорректно. Очевидно, что от тем ложного я никто не свободен. И, конечно, ложное я могут проживать и наши дети. Во взаимодействии с ними, у родителей эти состояния могут мощно переплетаться с их собственной темой ложного я. Например, родители детей-Манифесторов могут ощущать злость и усталость от необходимости постоянного контроля ребенка. Родители Генераторов могут чувствовать расстройство, постоянно говоря ребенку, что ему делать и куда еще себя приткнуть. Родители Проектора могут испытывать горечь от невозможности понять, почему их ребенок вовсе не похож на представителя «не энергетического типа», постоянно шумит и требует внимания. Родители Рефлектора могут находиться в настоящем непонимании своего ребенка.

Еще с одной перспективы, нам невероятно сложно понять ложное я другого человека и стоящие за ним переживания. Например, ребенок-Проектор может расстраиваться и чувствовать горечь нераспознания из-за того, что в школе нет близких друзей, что товарищи его используют, скажем, из-за возможности поиграть на приставке, что учителя относятся к нему также, как ко всем другим. А у мамы-Генератора такого вопроса нет. Ведь на сущностном уровне внутри Генератора одна проблема – «как мне распорядиться моей энергией». Точно также родитель-Проектор будет выспрашивать у своего ребенка Генератора, как прошел его день в школе или садике. Но интересуясь не реализацией энергии («что ты делал», «что тебе из этого понравилось»), а отношениями («с кем ты общался», «кто и что тебе сказал», «кто на тебя посмотрел»).

Живи моими интересами и темами в жизни

Каждый тип способен себя реализовать в определенных областях жизни. Проекторы – мастера распознания других людей, Генераторы – работы и созидания, Манифесторы – влияния, Рефлекторы – поиска отличий. Например, как вы думаете, что будет делать родитель-Проектор со своим ребенком? Пытаться сделать своего ребенка социально успешным: заниматься его развитием, всесторонним обучением, водить в кружки, знакомить с разными людьми, находить друзей, обучать разным хитростям во взаимодействии: «А ты в следующий раз скажи ему…». Родитель-Генератор будет озабочен выбором правильных дел для ребенка: начиная от тактической загрузки уроками, домашними делами, физической активностью («ты ничего не делаешь, сходи в магазин») и заканчивая стратегическим расчетом, в какой ВУЗ лучше засунуть ребенка.

Быть корректным родителем

Для воспитания особенных, «не зашоренных» детей нужны такие же родители. Возможно, несколько рекомендаций ниже будут вам полезны.

Во-первых, ставьте свои интересы в первую очередь. Летали на самолете? Родителям необходимо надевать спасательные маски сначала на себя, а уже потом на ребенка. И это не вопрос морали, а правило выживания. Это хорошая метафора для родителя, который, чтобы быть полезным ребенку, должен сначала позаботиться о самом себе. И не оправдывался: «Ну да, у меня нет отклика, но ведь это надо сделать, это мой ребенок».

Во-вторых, попробуйте не опираться на популярные верования и стандарты о том, каким должен быть родитель. Посмотрите на то, как большинство среднестатистических людей обращаются со своими детьми:

- воспитывают их на основании какой-то системы. С одной стороны, это могут быть рекомендации современных ученых и экспертов. С другой, опора на педагогическую систему, например, вальдорфскую школу, педагогику Монтессори, разные концепции в духе «после трех уже поздно». С третьей, воспитание сообразно религиозным или культурным нормам с их жестким ролевым разделением на мужское и женское воспитание, верность славянским традициям, особенностям питания

- не воспитывают вообще никак. Это можно описать, как попытку опираться на «здравый смысл», в своих крайних проявлениях превращающийся в непоследовательность, эклектичность и волюнтаризм родителей, когда сегодня здравым смыслом, в зависимости от настроения родителя, называется одно, а завтра другое

- воспитывают по своему образу и подобию. Мне кажется, что большинство современных мам и пап находятся здесь. При этом, опираясь на себя в воспитании детей, мы склонны как в хорошем, так и в плохом подражать… нашим собственным родителям. Эти феномены хорошо известны современным психологам. Вы и сами наверняка замечали, что порой со своим ребенком ведете себя точь-в-точь, как ваша мама вела себя с вами, запрещая или поощряя одинаковые вещи

Какие результаты приносят эти подходы? В краткосрочной перспективе, их использование дает ребенку массу запретов или поощрений, основанных на непонятной ему логике, а родителю ощущение «я хороший и заботливый родитель». Попробуйте озадачить кого-то: «Вы убеждены, что воспитываете своего ребенка правильно?» — и спрогнозировать ответную реакцию. Наверняка большинство ваших знакомых с детьми пребывают в фантастической уверенности, что они более чем эксперты в области воспитания и хорошо осведомлены о том, что нужно их ребенку на основании «материнского инстинкта» или «отцовской мудрости».

Сами по себе эти подходы не являются ни плохими, ни хорошими. У каждой педагогической школы богатая история со своими критиками и сторонниками. В свое время их методы были свежим воздухом, наилучшей альтернативой. Ключевые вопросы – подходят ли они ребенку и можно ли утверждать, что мама и папа, опираясь на них, не только растят уникального малыша, но и сами проживают свою родительскую роль уникально? Скорее всего, нет. Долгосрочные результаты использования этих подходов в воспитании вы можете наблюдать каждое утро в метро или на дороге, общаясь с ними на вечеринках, сталкиваясь с ними в супермаркетах, читая их заметки в социальных сетях.

Попробуйте не обращать внимания на советы ваших бабушек, родственников, знакомых, учителей о том, как вам правильно воспитывать или развивать своего ребенка. Суть не в том, чтобы позволять своему ребенку расти как трава в поле, без правил и ограничений. А в том, чтобы сонастроить его со своей настоящей, конкретно опредмеченной в рейв-карте природой и научить принимать самостоятельные решения (а не бежать к вам за советом по каждому мелкому поводу и через десять лет), самостоятельно определять, что для него хорошо и плохо, корректно и нет.

В-третьих, учитывайте дары и ограничения своего типа:

Родитель-Генератор чаще всего обладает поверхностным пониманием природы своего ребенка. Генератор приходит за анализом карты ребенка с глобальными вопросами «какой у него потенциал», «кем он может быть», «нужно ли отдавать его в музыкальную школу». И глубоко удивляется, слыша, казалось бы, известную многим людям, соприкоснувшимся с Дизайном Человека, информацию об открытых центрах ребенка и о том, как они могут проявляться в повседневной жизни. Внутри у такого родителя всегда есть ожидание, что у ребенка будет такое же большое количество энергии и он будет таким же активным. Родитель-Генератор может пытаться быть идеальным родителем. И легко расстраиваться, когда все идет не так, как ему хочется. Для такого родителя важно научиться не инициировать заботу и задавать вопросы про потребности ребенка. С еще одной перспективы, Генераторы – это единственный тип, который предназначен познать себя, свою жизненную силу и реализовать её. И это невозможно без фокуса на себе. Но родитель-Генератор в ложном я не заинтересован в себе. Его больше интересует, что другие подумают, если он сделает или не сделает что-то, тем самым задавая программу ребенку «как не думать о себе»

Родитель-Манифестор может не быть со своим ребенком в контакте, и в этой связи, иметь свое представление о том, что ему нужно и что для него правильно, что может сильно отличаться от реальной картины. Такие родители могут давать своим детям слишком много свободы, не устанавливая элементарных правил или впадать в другую крайность – жестко контролировать каждый шаг. Родителю-Манифестору важно научиться информировать ребенка и видеть влияние, которое он оказывает на него. Высший пилотаж – информировать с учетом типа ребенка (информация + приглашение для ребенка-Проектора или вопрос для отклика ребенка-Генератора)

Родитель-Проектор будет думать о своих детях куда больше, чем о самом себе. Он также будет пытаться активно распорядиться их энергией, направить их в какую-то деятельность, занять чем-то. Проектор может быть полезным для ребенка, только если его контакт с ним не будет круглосуточным, ребенок пригласит проектора быть родителем (на бытовом уровне — позовет первый: «Папа, пойдем играть». Или: «Мам, помоги разобраться с математикой»), партнер Проектора распознает его и будет уважать его особенности. Да, и не навязывайте без запроса ребенку свое внимание и направляющую силу. Очень может быть, что ваши непрошенные советы дорого вам обойдутся персональным неприятием, когда ребенок вырастет

Родитель-Рефлектор, в силу своей нестабильности, может восприниматься ненадежным или неуравновешенным. Его ребенок может опасаться: «Как отреагирует мой папа или моя мама на то, что я сделаю сегодня». Такому родителю важно научиться не ожидать быстрых и чудесных результатов от своего ребенка и найти для себя стабильность в лунном цикле

В-четвертых, перестаньте делать из ребенка свою копию. Посмотрите на свои определенные центры. Посмотрите на те же самые, но открытые центры в дизайне вашего ребенка. Он никогда не сможет быть похожим на вас здесь. Глупо ожидать от него этого. Вам важно понимать, что ваш ум, опираясь на вашу закрытость, будет пытаться создать целую идеологию воспитания для ребенка по «развитию» его открытости. Например, если в вашем дизайне определен центр Эго, а у вашего ребенка он открыт, в ложном я вы наверняка часть своей жизни посвятите тому, чтобы научить своего сына или дочь быть более волевым, мужественным, закаляться, делать зарядку, думать о деньгах. Вот еще примеры стратегий «педагогики» закрытых центров родителя — для открытых центров ребенка:

Головной: «не будь таким скучным»
Аджна: «наведи порядок у себя в голове»
Горловой: «иди и сделай это»
G: «кого ты любишь больше, папу или маму»
Селезеночный: «не бойся и будь храбрым»
Сакрал: «двигайся»
Сердечный: «надо себя заставить»
Корневой: «давай быстрее»
Солнечное Сплетение: «веди себя хорошо»

В-пятых, используйте возможность получить консультацию аналитика системы Human Design относительно развития вашего ребенка. В рамках направления Child Development Program разработано множество практичных подсказок, помогающих родителям увидеть и обнаружить истинную природу ребенка. Воспитывать его сообразно возрастным особенностям, механике типа, с учетом его определенных и открытых центров, помогать проживать свою Стратегию и учить слышать подсказки Внутреннего Авторитета. Более того, на более глубоком уровне, если вам известно точное время зачатия вашего ребенка, вы можете проследить механику его пренатального обуславливания – дизайном матери и транзитами планет. Детский анализ дает невероятные преимущества родителям в понимании особенностей их ребенка. Мне кажется, имеет смысл делать этот анализ с помощью того же консультанта, который разбирал вашу собственную карту и хорошо понимает ваш дизайн.

В-шестых, фокусируйтесь на собственной корректности и своем эксперименте. Мне известно несколько ситуаций, когда родитель, сам толком не распробовав Дизайн Человека и пребывая, в общем-то, во вполне естественных сомнениях «все ли объясняет Human Design», «а не является ли это сектой», «насколько это соответствует другим наукам», решил попробовать воспитывать своего ребенка сообразно его дизайну. Не делайте этого – все эти рекомендации по развитию ребенка, применяемые родителем буквально и догматично из ума, станут для малыша прокрустовым ложем. Ваш собственный эксперимент важен также в силу того, что он будет влиять на ваши отношения с партнером. Несколько исследований показали, что на здоровую атмосферу в семье и на развитие ребенка больше всего влияет способность партнеров принимать различия друг друга и договариваться. Будьте собой: один или два взрослых ложных я, даже вооруженные знанием Дизайна Человека, без честного эксперимента со своим дизайном будут лишь идеальным образцом лицемерия для своего ребенка.

Рекомендации и заключения — лишь информация для размышления, а не прямое руководство к действиям. Опирайтесь на свой Внутренний Авторитет в их использовании. Ваша собственная корректность и любовь к самому себе — лучший подарок, который вы можете сделать для развития своего сына или дочери.

Источник: Виктор Крючков |
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×