Jump to content
Улун

Глава 11. Главный философский вопрос

Recommended Posts

3.11 главный философский вопрос.jpg


 


 «Что первично Сознание или материя?» 


 


 Онтологическая (бытийная) сторона основного философского вопроса «Что первично Сознание или материя?», воспринимается людьми как противоречие между «идеалистами» и «материалистами». То есть между теми, кто верит, что Сознание первично и является божественным началом мира, и теми, кто основным началом считают природу, законы которой можно сформулировать при помощи прикладных наук. По прошествии многих веков после постановки данного вопроса, его понимание примитивизировалось, и появилось мнение, что идеалисты верят в существование Бога, а материалисты безбожники. Это случилось из-за появления в основном направлении материализма новых течений, типа вульгарного материализма. Хочется напомнить, что в постановке основного вопроса не звучит тема наличия или отсутствия Бога. Этот вопрос возник перед человеком, когда он попытался сформулировать понятие бога, и представить картину возникновения мира. 

Материалисты утверждают:

- материя реально существует;

- материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет);

- материя является самостоятельной субстанцией – не нуждается в своём существовании ни в чём, кроме самой себя;

- материя существует и различается по своим внутренним законам;

- сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю);

- сознание не является самостоятельной субстанцией, существующей наряду с материей;

- сознание определяется материей (бытиём). 

Если рассматривать уже существующий реальный материальный мир, то материалисты правы. Все приведённые ими постулаты подтверждены жизненным опытом человечества и научными изысканиями.

 Хочется заметить, ни одно из этих утверждений не опровергает существование божественного Сознания.

Идеалисты утверждают первичность Сознания по отношению к материи.

Действительно, если рассматривать взаимодействие идеального Сознания и непроявленного мира, в момент возникновения реального мира, то правы идеалисты. Ведь именно божественное Сознание инициирует пробуждение аморфного материала и создаёт реальный мир космоса.

 Задаваясь вопросом что первично, мы говорим о начале некоего процесса, а любой процесс имеет временные рамки. Следовательно, философы обоих направлений правы в своих утверждениях, но их спор не имеет смысла, так как они рассматривают разные временные точки развития системы Абсолюта.

 В результате рассуждений мы приходим к выводу, что главный философский вопрос «Что первично Сознание или материя?» поставлен некорректно, по причине того, что в нём не учтено одно из важнейших составляющих любого процесса – время. 

Можно сказать больше, главный философский вопрос является мощным информационным блокатором, который вот уже несколько тысячелетий сдерживает расширение границ человеческого мировоззрения. Такое заключение приходит на ум, в следствии того, что формулировка данного вопроса построена на противопоставлении Сознания и Материи, таким образом, в философию внедряется дуальность восприятия мира, заостряется внимание на главенстве одного из двух основных начал реального мира и как результат, скрывается их единство взаимодействия.

 Своим возникновением главный философский вопрос делит мир на два враждебных лагеря, материалистов и идеалистов, углубляясь в философские изыскания, человечество усугубляет конфликт сторон, превращая его в войну добра и зла, войну света и тьмы, верхнего мира и нижнего.

 Религии, существовавшие во времена Древней Греции, не противопоставляли верхний и нижний мир, все божества были рождены главным богом, делили мир на зоны влияния, и взаимодействовали друг с другом в дружбе или вражде, но оставаясь при этом одной большой семьёй. Люди, поклоняющиеся различным богам, не враждовали друг с другом, допуская существование иных мировоззрений.

  Современные религии своими корнями опираются на мифы и мировоззрения древних цивилизаций, и главный философский вопрос, возникший у мудрецов древней Греции в попытках понять природу Бога, до сих пор даёт почву для возникновения  антагонизма между представителями различных философий и религиозных течений.  

Пытаясь понять первопричины появления человечества, мы столкнулись с таким понятием как сущностная целостность. Рассматривая далее возникновение и развитие больших космических существ, мы опять пришли к выводу, что система целостна и жизнеспособна в том случае, если обладает противоположно направленными, дополняющими друг друга началами. Значит самым главным законом, обеспечивающим существование и развитие любой системы, является закон: «Единства и борьбы противоположностей». Об этом, примерно 500 лет до н.э., писал в своих трудах древний философ Гераклит Эфеский: «Расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие возникает из противоположностей, и всё происходит в силу раздора».

Основываясь на предыдущих рассуждениях, можно предположить существование идеального, нематериального мира, вмещающего в себя божественное Сознание, являющегося воплощением Духа, источником Жизни и развития. Его антитезой и дополнением является непроявленный материальный мир, несущий в себе стабильность абсолютного покоя, потенцию всего во всём. Эти два противоположных мира дополняют друг друга и являются основными началами Абсолюта.

 Сознание появляется и расширяется в результате развития материи, и по сути, является продуктом её жизнедеятельности. Материя развивается под воздействием Сознания. Чтобы расширяться Сознанию постоянно требуется энергия и информация, которые оно получает, преобразуя при помощи Зеркала материал непроявленого мира. Материя благодаря взаимодействию с Сознанием, увеличивает свои объёмы и обогащается новыми состояниями.

Вывод: Материя и Сознание взаимозависимы в своём существовании и являются противоположно направленными, дополняющими друг друга началами необходимыми как для возникновения системы Абсолюта, так и для создания реального материального мира, являющегося для надсистемы источником опыта, энергии и материи.

Все ныне существующие религии и мировоззрения предлагают методы и практики постижения божественных промыслов, каждая из религий предлагает способы познания определённых божественных качеств.

 Наука занимается познанием реального мира, законов его развития. Мы выяснили, что идеальное Сознание создавало этот мир, следовательно, изучая законы природы, учёные постигают божественные промыслы.

 Возникает правомерный вопрос: почему бы не объединить все эти практики, в том числе и науку, в одну философскую систему, изучающую причины возникновения мира и способы его развития.

Мы живём в эпоху, когда пространства, время, энергии настолько уплотнились, что малейший конфликт может привести к необратимой катастрофе. Так неужели человечество, накопившее за время своего существования огромный информационный и энергетический потенциал, не сможет выстроить стройную, удовлетворяющую всем мировоззрениям философскую систему, способную помочь людям направить их знания и энергию на позитивное созидание своего будущего.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×